МБДОУ ЦРР д/сад "Орлёнок"№12. Сахарова Наталья Сергеевна
Проект по экологии "От семени к плодам"МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД№12 «ОРЛЕНОК». ОКПО 47385496 , ОГРН 1115047016930 , ИНН/КПП 5025031881/504701001 МО 141730г.Лобня, ул.Чкалова,д.8 тел/факс: 577-00-37 email:orlenok.12@mail.ru
«От семени к плодам»
Проектно-исследовательская деятельность детей средней гр
Подготовила:Сахарова Н.С
МБДОУ ЦРР «Д/ с №12 2018г Актуальностьтемы проекта: Проектнаправлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных идекоративных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознаниезначимости растений в жизнедеятельности человека. Участникипроекта: дети 4-5лет, родители и воспитатель . Сроки реализации проекта: с марта поапрель. Проект носитинтегрированный характер: в процессеего выполнения дети наблюдают, экспериментируют, вместе с родителями подбираютинформацию в энциклопедиях, рисуют. Цельпроекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязяхживой и неживой природы на примере развития растений из семян; организациянаблюдений за прорастанием семян в разных условиях, создание условийстимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого иинтеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательнымипотребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиваниюкультурных огородных растений. Образовательныезадачи: 1.Формировать представления детей о строении, развитии и разнообразии семян иплодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развитиярастений и неживой природы. 2.Формировать представления о правильном уходе за растениями. Расширятьпредставление детей о том, что растения могут расти из различных плодов(луковицы, зёрнышка, семечка.) 2. Датьнаглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы,заботы человека для роста растений. 3. Учитьдетей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарныевыводы. 4.Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека. Воспитательные задачи: 1.Поддерживатьинтерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию. 2. Создатьусловия для участия родителей в образовательном процессе. Способствоватьвзаимодействию ребенка и родителей в познавательно-исследовательскойдеятельности. 3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желаниеприменять полученные знания на практике. Развивающиезадачи: 1. Развиватьмелкую моторику рук, связную речь. 2. Развиватьпознавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей,умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений. Желаемыйрезультат: Сформируетсяестественный интерес ребенка к познанию, любознательность, будут заложеныосновы экологически грамотного, бережного отношения к окружающей среде. Объектисследований: В качествеобъекта исследований выбраны семена культурных и овощных растений. Семя - этоиз чего начинается растение и его дальнейшие этапы развития. Проектнаяидея: Создать в группе детского садаогород на подоконнике (март-апрель).Высадить рассаду овощей, цветов бархатцев на грядки,клумбу группового участка и следить запроцессом выращивания (май-сентябрь ) . Для реализациипроекта был разработан план: 1. Выборактуальной темы. 2. Поставить цельи задачи по выбранной теме. 3. Сбор, покупкаи накопление различного (методического и технического) материала. 4. Включение вплан – схему занятий, игр и других видов деятельности. ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Земля. Беседа: «Узнаем какая земля» Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черногоцвета, сыпучая) Материалы, оборудование: земля в контейнере. Вода. Беседа: «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для растений. Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей ипроростками растений. (Один проросток поливают, другой нет). Солнце. Беседа: «Солнце и растения» Цель: Определить роль солнечного света в жизнирастений. Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей ипроростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт вшкафчике). Человек. Беседа: «Человек и растение» Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе. Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей ипроростками растений (одно растение получает уход, другое нет). Опыты
ПЛАН РАБОТЫ СРОДИТЕЛЯМИ: Индивидуальныебеседы. Предложитьродителям собрать коллекцию семян огородных растений. Задание на весну:сделать «огородный» фоторепортаж о выращиваемой рассаде помидоров, болгарскогоперца в домашних условиях. Ожидаемыйрезультат: • Закрепление ирасширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основедуховного, экологического, нравственного и личностного отношения кдействительности. •Экспериментальным путем выяснить: - как изсемян появляется растение; - влияниеблагоприятных условий на рост и растений, связь живой и неживой природы. • Улучшениеработы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей какучастников педагогического процесса детского сада. Способы оценкиуспешности: наблюдения, беседы, практикумы. I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП • С помощьюродителей собрали коллекцию семян. •Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда. • Изготовилиалгоритмы ухода за растениями. • Изготовленатаблица строения семени подсолнуха и молодого растения-проростка. • Сделалиподборку дидактических игр «Что сначала, что потом?», «Слова, что растутв огороде»(подбор загадок), «Где посадим семена?», «Найди по описанию» •Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей. II.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП • Дети подруководством воспитателя прорастили семена кабачков, гороха, подсолнуха, цветов-бархоток,головки лука. • Пророщенныесемена подсолнуха, гороха, кабачков посадили в стаканчики с почвой иразместили в теплом, хорошо освещенном месте (на подоконнике). • Посадили вконтейнеры с почвой семена цветов бархоток. • Были проведеныследующие опыты: - наблюдения заростом корневой системы лука в влажном контейнере; - проращиваниесемян гороха, подсолнуха, кабачков во влажной ткани; - высадкапророщенных семян в подготовленную плодородную почву; - благоприятныеусловия для выращивания растений из семян (влияние света, тепла, воды напрорастание семян) и рост растений. • Дети своспитателем наблюдали за ростом растений, делали фотографии, вели дневникнаблюдений. Дети фиксировали наблюдение, делая зарисовки каждый в свойблокнотик: как появляется стебелек над землей, первый листочек, развитиекорневой системы. • В процессевыращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми наданную тему. • Проводилисьразвивающие занятия, беседы по данной теме. III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙЭТАП • Воспитатель сдетьми оформили огород на подоконнике. • Обогатилизнания детей о быте и труде деревенских жителей. IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП •Создан дневник наблюдений «Огородна подоконнике» с зарисовками наблюдений и записями. 5 июня 2020 в 14:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.