МБДОУ ЦРР д/сад "Орлёнок"№12. Сахарова Наталья Сергеевна

Проект по экологии "От семени к плодам"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ      ЦЕНТР      РАЗВИТИЯ  РЕБЕНКА –

ДЕТСКИЙ  САД№12       «ОРЛЕНОК».

ОКПО      47385496 , ОГРН  1115047016930 ,  ИНН/КПП    5025031881/504701001

МО 141730г.Лобня, ул.Чкалова,д.8                                                    тел/факс: 577-00-37  

                                                                                                     email:orlenok.12@mail.ru

«От семени к плодам»


Проектно-исследовательская деятельность детей средней гр

                                                                                                      Подготовила:Сахарова  Н.С

                                                                                       

                                                                                        

                                     

                                                                                                 МБДОУ ЦРР «Д/ с №12       

                                                2018г

Актуальностьтемы проекта: Проектнаправлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных идекоративных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознаниезначимости растений в жизнедеятельности человека.

Участникипроекта: дети 4-5лет, родители и воспитатель .

Сроки реализации проекта: с марта поапрель.

Проект носитинтегрированный характер: в процессеего выполнения дети наблюдают, экспериментируют, вместе с родителями подбираютинформацию в энциклопедиях, рисуют.

Цельпроекта: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязяхживой и неживой природы на примере развития растений из семян; организациянаблюдений за прорастанием семян в разных условиях, создание условийстимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого иинтеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательнымипотребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиваниюкультурных огородных растений.

 Образовательныезадачи:

1.Формировать представления детей о строении, развитии и разнообразии семян иплодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развитиярастений и неживой природы.

2.Формировать представления о правильном уходе за растениями. Расширятьпредставление детей о том, что растения могут расти из различных плодов(луковицы, зёрнышка, семечка.)

2. Датьнаглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы,заботы человека для роста растений.

3. Учитьдетей анализировать объект, выделять существенные признаки, делать элементарныевыводы.

4.Формировать осознанно – правильное отношение к природе, к труду человека.

Воспитательные задачи:

1.Поддерживатьинтерес к исследовательской деятельности и символическому моделированию.

2. Создатьусловия для участия родителей в образовательном процессе. Способствоватьвзаимодействию ребенка и родителей в познавательно-исследовательскойдеятельности.

3.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желаниеприменять полученные знания на практике.

Развивающиезадачи:

1. Развиватьмелкую моторику рук, связную речь.

2. Развиватьпознавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей,умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений.

Желаемыйрезультат:

Сформируетсяестественный интерес ребенка к познанию, любознательность, будут заложеныосновы экологически грамотного, бережного отношения к окружающей среде. 

Объектисследований:

В качествеобъекта исследований выбраны семена культурных и овощных растений. Семя - этоиз чего начинается растение и его дальнейшие этапы развития.

Проектнаяидея: Создать в группе детского садаогород на подоконнике  (март-апрель).Высадить рассаду овощей, цветов бархатцев на  грядки,клумбу группового участка и следить запроцессом выращивания (май-сентябрь

)

.

Для реализациипроекта был разработан план:

1. Выборактуальной темы.

2. Поставить цельи задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупкаи накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение вплан – схему занятий, игр и других видов деятельности.

ПЛАН ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Земля.

Беседа: «Узнаем какая земля»

Цель: Выявить свойства земли (имеет вес, черногоцвета, сыпучая)

Материалы, оборудование: земля в контейнере.

Вода.

Беседа: «Вода и растения»

Цель: Выявить насколько вода необходима для растений.

Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей ипроростками растений. (Один проросток поливают, другой нет).

Солнце.

Беседа: «Солнце и растения»

Цель: Определить роль солнечного света в жизнирастений.

Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей ипроростками растений. (Один проросток получает солнечный свет, другой закрыт вшкафчике).

Человек.

Беседа: «Человек и растение»

Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе.

Материалы, оборудование: 2 стаканчика с землей ипроростками растений (одно растение получает уход, другое нет).

Опыты

Цель опыта

Содержание опыта

1. Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной тканью). Посадить семена – сухие и проращенные. Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой. Ростки кабачка регулярно поливать, другие не поливать.

2. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Два одинаковых растения поместить одно в темное, другое в светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету.

3. Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений

Поместить два одинаковых растения в разные условия: одно – в теплое место, другое – в холодное

4. Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений

Два одинаковых растения поместить одно в банку с плотно закрытой крышкой, другое в доступным воздуху месте.

 

ПЛАН РАБОТЫ СРОДИТЕЛЯМИ:

Индивидуальныебеседы.

Предложитьродителям собрать коллекцию семян огородных растений.

Задание на весну:сделать «огородный» фоторепортаж о выращиваемой рассаде помидоров, болгарскогоперца в домашних условиях.

Ожидаемыйрезультат:

• Закрепление ирасширение знаний детей о культурных огородных растениях, формирование на этой основедуховного, экологического, нравственного и личностного отношения кдействительности.

•Экспериментальным путем выяснить:

- как изсемян появляется растение;

- влияниеблагоприятных условий на рост и растений, связь живой и неживой природы.

• Улучшениеработы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей какучастников педагогического процесса детского сада.

Способы оценкиуспешности: наблюдения, беседы, практикумы.

 I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

• С помощьюродителей собрали коллекцию семян.

•Подготовили почву и контейнеры для посадки, орудия труда.

• Изготовилиалгоритмы ухода за растениями.

• Изготовленатаблица строения семени подсолнуха и молодого растения-проростка.

• Сделалиподборку дидактических игр «Что сначала, что потом?»,  «Слова, что растутв огороде»(подбор загадок), «Где посадим семена?», «Найди по описанию»

 •Изготовлены муляжи консервированных и свежих овощей.

II.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

Дети подруководством воспитателя прорастили семена кабачков, гороха, подсолнуха, цветов-бархоток,головки лука.

Пророщенныесемена подсолнуха, гороха, кабачков посадили в  стаканчики с почвой иразместили в теплом, хорошо освещенном месте (на подоконнике).

 Посадили вконтейнеры с почвой   семена цветов бархоток.

Были проведеныследующие опыты:

- наблюдения заростом корневой системы лука в влажном контейнере;

- проращиваниесемян гороха, подсолнуха, кабачков во влажной ткани;

- высадкапророщенных семян в подготовленную плодородную почву;

- благоприятныеусловия для выращивания растений из семян (влияние света, тепла, воды напрорастание семян) и рост растений.

• Дети своспитателем наблюдали за ростом растений, делали фотографии, вели дневникнаблюдений. Дети фиксировали наблюдение, делая зарисовки каждый в свойблокнотик: как появляется стебелек над землей, первый листочек, развитиекорневой системы.

В процессевыращивания дети познакомились с загадками, поговорками, пословицами, играми наданную тему.

• Проводилисьразвивающие занятия, беседы по данной теме.

III. ЭСТЕТИЧЕСКИЙЭТАП

• Воспитатель сдетьми оформили огород на подоконнике.

• Обогатилизнания детей о быте и труде деревенских  жителей.

IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

•Создан  дневник наблюдений «Огородна подоконнике» с зарисовками наблюдений и записями.

5 июня 2020 в 14:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.